
Я уже писал об этом несколько раз и не устану повторять: журналистика — это профессия, живущая в стадии постоянной трансформации. Особенно в части медиаменеджмента. Я вспоминаю те редакционные процессы, которые успешно функционировали у нас полтора десятка лет назад, и понимаю, что это совершенно другое, нежели то, чем издания занимаются сейчас.
Перечислять можно несколько часов кряду, что пришло и уже ушло за это время. Восход и закат блогов, микроблогов, соцсетей, агрегаторов, мессенджеров и рекомендательных систем. А еще стримы, короткие видео, «вертикалки» и коубы. Взрывной рост популярности пушей и полная их деградация. Перетекание аудитории из одного инструмента в другой. Турбо-страницы, AMP, тизерки с жуткими фотографиями и бог еще знает что.
Именно поэтому человек, который работает в нашей сфере, должен постоянно мониторить новое, смотреть, что делают коллеги в других СМИ. Тестировать находки у себя, пробовать новые решения. А еще учиться.
Единственное, что ценилось раньше и будет главным в будущем, — это эксклюзивность и качество подачи информации. А еще честность перед собой и читателем.
Кстати, журналистика не единственная профессия, в которой происходит постоянное обновление. То же самое происходит и в медицине. И на производстве. Да и везде. Немного не по себе становится, когда смотришь на несколько десятилетий назад. Неужели мы жили как-то по-другому, чем сейчас? Да, жили. И без того самого прошлого не было бы настоящего.
Главное в гонке за новизной и прогрессом не забывать главные принципы своей работы, хребет, на котором она держится. И верить, конечно, что все меняется именно к лучшему.