Блог · 26 марта, 2023

Медиакухня. Начало

Эта печатная машинка украшает кабинет петербургского отделения СЖР

Уважаемые читатели! Со многими из вас я знаком лично, а с кем-то нам еще только предстоит познакомиться. В любом случае, хочу представиться и вряд ли это будет лишним. Меня зовут Тимофей Шабаршин, я главный редактор “МК в Питере” и генеральный директор издателя этого СМИ – ООО “Региональные медиа”. В журналистике я работаю с 1999-го. Это чуть больше 23 лет. Несмотря на то, что у меня был перерыв в профессии на почти три года, от нее я не отключался и все равно продолжал если не сотрудничать с изданиями, то писать для себя и в стол.

За эти два десятка лет в моей профессиональной жизни случилось много интересных событий и накопился опыт, которым я хочу поделиться с вами. Сразу скажу, что я не претендую на некую суровую экспертность. Журналистика – это такая сфера, где окончательно стать профи и укрепиться в этом статусе не получится никогда. И только по одной причине – это ремесло очень быстро трансформируется. То, что мы писали и главное, как мы это делали около десятка лет тому назад совершенно не походит на то, что мы производим сейчас. Однако же я надеюсь, что некоторые мои измышления принесут вам пользу или просто развлекут в качестве праздного чтива.

Я открываю цикл публикаций, которые будут выходить здесь, на личном сайте и на моей страничке Tenchat. Название “Медикухня” я придумал шесть лет назад и даже публиковал кое-что. Однако, это уже потерялось в дебрях Интернета. А еще, пришло время актуализировать записки. В общем, милости прошу в мой блог. Если у вас возникают вопросы, вы всегда можете со мной связаться. Всегда рад конструктивному общению!

ПРОЛОГ

Как я уже сказал, в нашем ремесле я работаю достаточно давно. За это время многое происходило – взлеты, провалы и просто стагнация, и снова взлеты. Мы пробовали разные подходы – алгоритмы, новые методики работы, запредельные новинки и архаику.

В итоге, могу сказать точно: главное и в газете, и на сайте, и в других СМИ – это коллектив. Медиапродукт делают люди. Нет условий? Создают и работают. Нет оборудования? Достают его и делают. Если хотят. А если не хотят, то ничем работать человека не заставишь. Даже высокой зарплатой и уже ставшими традицией в офисах бесплатными “кофе с печеньками”.

К великому сожалению, даже большой опыт не страхует редактора от кадровых ошибок. Есть таковые и у меня. В любом случае, специфику работы коллектива, который одновременно занимается и творчеством, и производством нужно держать в поле зрения.

Некоторые “скрытые особенности” персонала СМИ, которые я открыл для себя за это время неприятно удивили и продолжают удивлять.

Продолжение следует…

Двойник материала опубликован на моей страничке в Tenchat